Период регулировки тепловых зазоров клапанов определяется в соответствии с заводским регламентом производителя автомобиля. В машинах с газобаллонным
оборудованием (ГБО) возникает необходимость чаще производить проверку, и, в случае необходимости, регулировку тепловых зазоров клапанов.
Для определения состояния клапанной группы двигателя не плохо бы произвести измерение разрежения во впускном коллекторе. Измерение можно производить
механическим путем, но проще и быстрее с помощью имеющихся в машине электронных датчиков. Датчик давления во впуске, так называемый MAP sensor, может
быть и не штатным, а установленным вместе с ГБО. Значение этого параметра позволит нам, специалистам, с определенной точностью предположить или отвергнуть
необходимость инструментального контроля тепловых зазоров (физического измерения, влекущего за собой выполнение ряда работ - демонтаж клапанной крышки и
прочих). Если показатель разрежения отличный, то и необходимости в измерениях НЕТ (при отсутствии дополнительных признаков - клапанного стука и прочих).
Разрежение во впуске происходит по средствам движения поршней вниз, т.е. в момент наполнения цилиндров. Впускные клапана в этот момент открыты. Разрежение
это давление НИЖЕ атмосферного = атмосферному с вычетом того что смогут "всосать" поршни. В цифрах - атмосферное давление = 100kPa, поршневая группа сосет
(например, в исправном автомобиле) 70 kPa. Разрежение 100-70 = 30kPa. Если клапана ВЫПУСКА имеют неплотное прилегание, в следствии подгорания рабочей фаски
клапана или седла (из-за использования альтернативного топлива - газа) величина будет завышенной. То есть чем выше показатель тем хуже.
Регулировка клапанов Nissan Murano Z51 VQ35DE на сервисе CARDON:
Автомобиль приехал к нам с ГБО.
Пробег на альтернативном топливе составил более 80 000км
Общий пробег - 100 000км
Абсолютное давление во впускном коллекторе превышало 40 кПа (разрежение -60кПа).
Показатель указывает на необходимость инструментального контроля теплового зазора клапанов.
Что и было сделано, с последующей регулировкой.
Снимаем впускной коллектор, долее клапанные крышки.
В работе используем щупы Toptul.
Далее разбираем привод ГРМ. Для того чтобы извлечь регулировочные толкатели клапанов необходим демонтаж распредвалов.
Процесс математического подбора необходимых толщин толкателей.
Как ни крути, пришлось заменить 15 шт.
Практические показатели, измеренные нами на разных "газированных" машинах или непосредственно перед установкой ГБО:
Suzuki Grand Vitara, объем 2.4л, код двигателя J24B = 32kPa. На этом значении (далеко не идеальном, можно даже сказать на грани критического) было
установлено ГБО. В последующей эксплуатации, на каждом ТО мы контролируем этот параметр... Сегодня пробег на газе составил 35 000 км. Изменений
разрежения нет. Необходимости инструментального контроля тепловых зазоров клапанов, соответственно, тоже нет.
Subaru Forester объем 2.5л, код двигателя EJ253 - 26kPa - общий пробег 98000 км. Установлено ГБО. Регулярно контролируем параметр на каждом последующем ТО.
Acura MDX - 25kPa - Установлено ГБО. Регулярно контролируем параметр на каждом последующем ТО.
Mazda 3 1,6 - 29kPa уже 30т.км пробег на газе, необходимости регулировки клапанов нет.
Nissan Juke 1,6 - 29kPa 40т. км пробег на газе, необходимости регулировки клапанов нет.
Mazda 6 2.0 с общим пробегом 290т.км из которых 120т. км пройдено на газе - 43kPa. Никто и никогда не регулировал клапана... Жалобы клиента - не едет вообще.
Тепловые зазоры клапанов фактически отсутствовали. Нами производился ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) и замена поршневых колец.
       Тепловые зазоры клапанов фактически отсутствовали. Нами производился ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) и замена поршневых колец.
Мотор автомобиля Suzuki Grand Vitara J24B с разрежением 42kPa имел тепловые зазоры на впуске 0,11-0,13мм. А один из цилиндров имел оба выпускных
клапана с зазором по 0,08мм. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля уже регистрировал ошибки по зажиганию именно в этом цилиндре... Был выполнен
ремонт ГБЦ с заменой нескольких клапанов.
При своевременно замеченном ухудшении параметра на хорошем газовом оборудовании есть возможность программно добавить (увеличить) параллельный
впрыск бензина в камеру сгорания, тем самым облегчить жизнь клапанной группе. Для моторов малого объема - 1,0-1,2-1,3 литра можно считать допустимым
разрежение 33-35kPa. Значение более 35kPa на любых моторах указывает нам о необходимости контроля зазоров и, возможно, регулировке. Двигатель с разрежением
40kPa имеет в некоторых клапанах зазор равный нулю. При таком и худшем параметре ЭБУ автомобиля часто фиксирует периодические пропуски зажигания, загорается
"чек". Автомобилю имеющему во впуске 50kPa регулировка может уже и не помочь, возможно потребуется ремонт головки блока цилиндров, прирезка фасок
клапанов, седел или даже замена клапанной группы. Чтобы не допускать критических показателей, владелец вынужден так или иначе контролировать состояние
клапанной группы своего автомобиля. Собственно сэкономленных средств от использования ГБО значительно больше затрат на контроль и регулировку.
Толкатели клапанов (регулировочные стаканы) в наличии на СТО CARDON:
Если вам нужна диагностика, измерение и регулировка тепловых зазоров клапанов в Киеве, обращайтесь к нам!
Мы проверим неполадки, подберем необходимые автозапчасти (оригинальные, лицензионные аналоги),
всегда держим в наличии ассортимент регулировочных шайб и толкателей (стаканчиков) для suzuki, mazda, toyota, nissan, mitsubishi
и произведем качественную их замену.
Для этого у нас есть все условия: собственный склад автозапчастей, профессиональное оборудование и высококвалифицированные мастера разных направлений.
Звоните к нам на СТО или заполните форму обратной связи, мы Вам перезвоним и будем рады помочь в любом вопросе.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
Услуга
Цена
Автомобили японских и корейских марок
Автомобили европейских и американских марок
Измерение тепловых зазоров клапанов
1100
1200
Регулировка тепловых зазоров клапанов
от 1500
от 1500
Остальные расценки нашей СТО можно узнать, перейдя в раздел цены на услуги.